При разговоре о четырехтактном двигателе следует отметить следующие моменты. Прежде всего, их положительное влияние на режим расходования топлива за счет схемы работы: при вентилировании камеры сгорания не улетает в трубу (почти в буквальном смысле слова) лишний бензин. Кроме этого, эти двигатели имеют собственную систему смазки. Благодаря этому масло, однократно налитое в этот двигатель, расходуется вполне экономно, и его бывает достаточно до следующей плановой замены. Как следствие этого, заправляемый бензин не должен смешиваться с маслом, а заливается как есть, чистым. Это опять же выигрыш в плане ресурсов.

Стоит отметить и экологическую строну этого вопроса. Когда происходит сгорание чистого бензина без масляных примесей, замеры уровни токсичности выхлопа показывают заметно более низкие уровни. Следовательно, окружающая среда возле вашего домашнего генератора, а значит, и возле вас, будет страдать значительно меньше.

Но, конечно, и свои недостатки четырехтактный двигатель тоже имеет. Их немного, а точнее – всего два. Первое – это вес, если проводить сравнение с равномощным двухтактником, а второе – их более высокая стоимость, что вполне ожидаемо, учитывая боле высокую сложность производства.

Выбирать между этими двумя видами следует в зависимости от целей и режима предполагаемых работ. На эпизодические роли (отключение электричества на непродолжительное время, кратковременное использование на даче и.т.д.) вполне достаточно будет приобрести двухтактный двигатель. Он справится, а экономия на топливе будет незначительной. В случае же необходимости длительной загрузки движка (там, куда не дошли провода) нужно однозначно остановить свой выбор на четырехтактнике. Более высокая стоимость этого двигателя быстро окупится топливной экономией и вашим бесценным здоровьем.